События Poizon Shop

Balenciaga: по грязи - князи

Balenciaga: по грязи - князи

Когда Balenciaga пригласила своих гостей на mid show или “грязевое шоу“, они имели в виду это буквально. На взлетно-посадочной полосе, к показу сезона весна-лето 2023 были тонны грязи, скопившиеся по бокам стадиона и вырытые в центре, как будто воронки от бомб, в постановке испанского художника Сантьяго Сьерры. В лицо бил сырой запах разложения, созданный Сисселем Толаасом. Демна еще раз встряхнул индустрию моды, как никто другой, напомнив о растущем неравенстве, возвращении фашизма, войнах, происходящих по всему миру, и очень реальной угрозе ядерной войны. Тем самым в очередной раз лопнул эскапистский пузырь недели моды.
Канье Уэст открыл шоу в тактической куртке и кожаных штанах с усиленными коленями, военной форме, дополненной бейсболкой и каппой с логотипом. Разношерстная группа, которая последовала за ними, была будто избита, а одежда выглядела старой и потрепанной . Некоторые несли сумки, сделанные из мягких игрушек, которые выглядели так, словно они прошли через войну. Когда 75 моделей совершали свой круг по мокрой дорожке, грязь брызгала на их голые лодыжки. У Демны был свой собственный опыт войны – он бежал из Грузии со своей семьей, когда ему было 10 лет. То, что он был геем, усугубляло его трудности. “Я чувствовал себя так, словно меня ударили по лицу за то, кто я есть”, - сказал он, но “вы должны встать и продолжать идти, что-то вроде крестового похода, чтобы узнать, кто вы есть, и защитить это”. Он назвал это “шоу очень личным.
Преобладали толстовки с принтом в стиле "граффити" и потертые джинсы. Это были выжившие, которых Демна вывел с детскими колясками, подпертыми пугающе реалистичными куклами. “Естественно, я оптимист, но сейчас я не могу быть очень оптимистичным”, - сказал он. “Я думаю, что это шоу действительно очень сильно отражает это – музыка, декорации, они говорили о моменте, в который мы живем”.
В завершение Демна показал платье, сшитое из разрезанных частей черных сумок Balenciaga Lariat, шедевр "сломай сам и почини", который также указал на наши отвратительные привычки чрезмерного потребления. Помните, он вывалял все до последней вещи в грязи, что по стандартам роскоши является “святотатством”. Использовать моду для комментариев о кризисах, которые нас преследуют, - дело это непростое, но он справился с этой задачей.

Также данный антураж насыщен на отсылки:

1. Кадзуо Сирага "Вызов Грязи" 1955 год.

В 1955 году в токийском музее современного искусства Охара прошла первая выставка группы «Гутай». 28 молодых художников, которые в начале 1950-х, вдохновившись американским экспрессионизмом и Джексоном Поллоком в частности, решили привить его «живопись действия» или «живопись-перформанс» в Японии. В их манифесте говорилось: «Искусство „Гутай“ не преобразует материал, искусство „Гутай“ дает ему жизнь». Они же были пионерами хэппенингов и перформансов. На выставке 30-летний член группы Кадзуо Сирага, который после нее проснется знаменитым, трижды устраивал во дворе музея перформанс «Вызов грязи». Обнаженное тело художника, который раздевался на глазах у публики и погружался в глину и мокрую землю и с помощью нее лепил живую скульптуру, было символом нового мира и его героев. Сирага, как голем или чудовище Франкенштейна, протестовал против своих «творцов» — довоенного тоталитарного и фашистского общества. Новый человек и новый художник был рожден, а сам Сирага, спустя пятнадцать лет, будучи уже международной звездой, на год ушел из искусства, чтобы жить послушником при буддийском монастыре Энряку-дзи в Токио.

2. Пина Бауш "Весна священная" 1975 год.

Великая танцовщица и хореограф, наследница традиций немецкого экспрессионизма и американских модернистов, поставила «Весну священную» Стравинского в 1975 году, только-только возглавив труппу в Вуппертале, с которой она создаст свои главные спектакли. «Весна» Бауш оказалась для современников не меньшим шоком, чем первая «Весна», поставленная в 1913 году протеже Сергея Дягилева Вацлавом Нижинским. Если в начале ХХ века Нижинского и компанию, говоря современным языком, пытались обвинить в пропаганде порнографии, то про Бауш никто и не знал, что говорить. Предельно натуралистичная постановка, в которой сцена была засыпана торфом, а в зале пахло мокрой землей и потом, долго рассматривалась в качестве феминистского высказывания: танцовщицы, одетые в прозрачный шифон и обмазанные грязью, безусловно представляли новый образ женщины. Однако Бауш работала тоньше и хотела, конечно, большего: из уже классического балета, в неопытных руках превращавшегося в лубок, она убрала весь фольклор и оставила только ритуальную составляющую. «Весна священная» Бауш — это буквально мистерия, современный обряд жертвоприношения.

3. Сантьяго Сьерра "Дом грязи" 2005 год.


4. Роб Эшфорд и Кеннет Бран "Макбет" 2013 год.

Испанский мастер перформанса, лэнд- и боди-арта в 2005 году завалил грязью и торфом центр современного искусства Kestner Gesellschaft в Ганновере. Работа была итогом размышления художника об истории озера Маш, искусственно созданного в центре города в середине 1930-х. Проект, который готовился больше десяти лет, был витриной национальной программы помощи безработным — жемчужиной пропагандистской кампании НСДАП. Права рабочих, впрочем, не интересовали тогда никого — зарплата едва превосходила минимальное пособие по безработице, а об условиях труда и говорить нечего: на стройке регулярно погибали люди. Зато их права, как и права любых маргинализированных групп современного общества, волнуют Сьерру (в перформансах Сьерры принимали участие и наркозависимые люди, и бездомные). Посетителям Kestner Gesellschaft художник предложил ненадолго пройти по пути этих рабочих — всем зрителям выдавались резиновые сапоги (по инсталляции можно было ходить и босиком), так следы публики становились частью работы.

Английский театр рос из грязи во вполне буквальном смысле — странствующие актеры XVI века играли во дворах трактиров (отсюда и архитектура знаменитого «Глобуса»). Современные знатоки Шекспира это помнят и демократические традиции чтут. Когда в 2013 году Кеннет Брана, который сыграл или поставил за свою карьеру, кажется, все пьесы великого барда, после почти десятилетнего перерыва триумфально возвращался к его текстам, событие было решено обставить с максимальной аутентичностью. В «Макбете» он не только играл главную роль, но и выступал в качестве режиссера — на пару со звездным Робом Эшфордом, который на Бродвее ставил «Кошку на раскаленной крыше» со Скарлетт Йоханссон и значится режиссером киноадаптации «Бульвара Сансет», где к своей главной роли должна вернуться Гленн Клоуз. Спектакль впервые показали в церкви Святого Петра в Манчестере, которую завалили грязью, — все герои «шотландской пьесы» о жестокой и лживой природе политической власти утопали в импровизированном болоте. С особым интересом на следующий год публика следила за американскими гастролями спектакля: когда «Макбета» триумфально привезли в Нью-Йорк, The New Yorker в восторге писал: «Если вы сидите в первых рядах, не надейтесь уйти чистенькими».

А пока, пусть новая коллекция и не поступила в продажу. Мы приглашаем вас в официальный магазин Balenciaga на Poizon'e, ознакомиться с продукуцией бренда по очень привлекательным ценам!
Пишите своё мнение - понравился ли вам лонгрид. А мы учтём и постараемся стать лучше!