События Poizon Shop

Кроссовки легенд НБА

Сегодня поговорим о знаковых и иконичных кроссовках из НБА, которые нашли так же свою популярность и в лайфстайл-сникерхед культуре.

Nike Kobe 1
Начало долгожданной фирменной линии Nike Kobe Bryant датировано 2005 годом. Дизайнер Кен Линк вдохновлялся дизайном очень популярной серии Huarache (https://fineshoes.ru/about-shoes/krossovki-nike-huarache.html). Таким образом Линк хотел максимально точно отразить характер вздорного и талантливого игрока. Выпущенные в Рождество, Kobe 1 моментально пришлись по душе самому Коби, и он стал надевать эти кроссовки в ходе самых знаковых игр сезона, включая матч против «‎Даллас Маверикс»‎ (62 набранных очка) и легендарную игру против «‎Торонто Рэпторс»‎ (81 набранное очко).


Nike Air Foamposite
Компания Nike представила свою технологию Foamposite в 1997 году, выпустив Nike Air Foamposite One и Nike Air Foamposite Pro. Обе были разработаны Эриком Аваром, но что отличает две модели друг от друга, так это большой логотип Swoosh по бокам и отсутствие логотипа 1CENT на Foamposite Pro. Foamposite One, с другой стороны, дебютировал со стороны звезды НБА Пенни Хардвей и носит логотип 1CENT спортсмена на язычке и задней пятке. Дизайн Nike Foamposite был вдохновлен насекомым, а именно жуком. Первоначально «Foamposite» был предназначен для Скотти Пиппен, а не для Пенни Хардвей. Еще в 1997 году концепция, стоящая за Foamposite, была почти невозможной, и у Nike возникли проблемы, связанные с производственным процессом. К счастью, южнокорейская телевизионная и автомобильная компания Daewoo пришла на помощь и сыграла важную роль в разработке обуви. При первоначальном выпуске цена на Foamposites была дорогой и составляла 180 долларов в розничной продаже, в основном из-за высокой стоимости производства. Одна только форма для этой обуви была оценена приблизительно в 750 000 долларов. Высокий ценник привел к трудностям в продаже, и обувь пришлось выставлять на продажу только для того, чтобы привлечь покупателей


Nike Air Penny Hardaway 1
Модель Air Max Penny 1, разработанная Эриком Аваром — человеком, который в последующие годы создал самую известную фирменную обувь для Коби Брайанта, — стала первой обувью, выпущенной в рамках новой линейки Nike Uptempo. До появления Пенни, баскетбольная обувь Nike делилась на две категории: Flight, обувь для ловких, быстрых и грациозных игроков, и Force, предназначенная для бойцов, которые бросали луки и проливали кровь на посту. «Безпозиционный» стиль игры Пенни не вписывался ни в одну из этих категорий, поэтому Nike Basketball создала новую категорию: Uptempo.

У нас были «Flight» и «Force, и мы пытались создать баскетбольную линию на основе универсальности, и это то, чем был Uptempo», — сказал Авар. Дизайнер добавил в Air Max Penny 1 вставку Air Max 2 в пятку для защиты от ударов и новую технологию под названием Tensile Air в передней части стопы для отзывчивого ощущения корта.  Tensile Air позже будет переименован в Zoom Air, и теперь это одна из самых распространенных амортизирующих технологий Nike. Даже сейчас во многих кроссовках Nike Basketball используется аналогичная комбинация Zoom Max для пятки и передней части стопы, что показывает, насколько Penny 1 опередил свое время!

С эстетической точки зрения Авар черпал вдохновение у характеристик самого спортсмена. «Я изучил стиль Пенни, его игру, и из этого сформировался продукт», — сказал он. Air Max Penny 1 отличался покроем 5/8 с поразительным рифленым поддерживающим крылом Phylon на боковой стороне, которое обеспечивало легкую поддержку и асимметричный стиль. Это крыло было предшественником технологии Foamposite, которая сама дебютировала в 1997 году в парах Air Foamposite One.


Nike Air Uptempo More
За создание силуэта отвечал дизайнер Уилсон Смит. Главными источниками влияния для него на тот момент были поп-арт, архитектура, уличное граффити. Всё это было масштабным и стремящимся заявить о себе. С Nike Air More Uptempo ’96 он попытался сделать то же самое.
С 1987 года технология Air Max говорила сама за себя — с помощью видимых «окон» в подошве. Однако спустя десять лет воздушные подушки выглядели уже не так удивительно. Уилсон сделал так, чтобы три буквы — AIR — занимали боковую часть силуэта практически целиком. Если учесть то, что Air More Uptempo сам по себе достаточно массивен, эффект был поразительным.
Однако причин для популярности - в качестве одного дизайна для баскетбольных кроссовок мало — они должны были также стать эффективным инструментом для знаковых побед. Лицом нового силуэта в НБА был выбран Скотти Пиппен, игравший тогда в «Чикаго Буллз» вместе с Майклом Джорданом. Сезон 1996-1997 для Пиппена прошёл особо удачно — команда отыграла лучший сезон в истории и Пиппен четвёртый раз стал чемпионом, а также второй раз завоевал олимпийскую медаль.
Пиппен не сразу полюбил настолько радикальные кроссовки: «Я находился в шоке. Думал, что чересчур. Но вскоре я понял, что вполне могу надеть их на игру, ведь я ощущал себя достаточно уверенно. Кроссовки соответствовали тому, в чём мне хотелось появиться перед фанатами».
Помимо результатов в баскетболе велась рекламная кампания с актёром Бренданом Фрейзером, находившимся тогда на пике популярности с выходом фильма «Джордж из Джунглей». В результате кроссовки Nike Air More Uptempo ’96 завоевали поклонников из разных сегментов аудитории. Конечно, помогал в этом и повседневный комфорт — огромная воздушная подушка в сочетании с кожаной конструкцией верха и мягкими вставками внутри давала превосходное ощущение защищённости стопы


Reebok Question
Первоначально Reebok Question были единственной моделью в линейке. Они вышли в 1996 году и предназначались для баскетболиста Аллена Айверсона, с которым бренд только-только заключил контракт. Айверсон в 90-е годы был одним из наиболее перспективных новичков NBA, при его росте в 183 см (что для баскетболистов считается «ниже среднего») он умудрился так себя проявить, что на драфте в начале сезона его выбрали первым.
Так уж случилось, что одновременно с кризисом на спортивном рынке, в 90-е годы пришла и эра «видимых технологий». Бренды из кожи вон лезли, чтобы представить публике уникальные и неповторимые технологические решения. В те дни появилась, к слову, знаменитая воздушная подушка Air Max от Nike. “Рибок” решили пойти несколько дальше своих конкурентов и сделали брендовую амортизацию Hexalite видимой через специальные боковые отверстия в корпусе кроссовок. Дополнительно они снабдили модель стабилизацией стопы, межподошвой из EVA и возвышениями по бокам для лучшей фиксации.
Нужно отметить, что Айверсон активно принимал участие в разработке и продвижении модели. Он вносил свои поправки в дизайн, комментировал каждый элемент первых прототипов, которые демонстрировались ему (по его же просьбе) вплоть до релиза. Именно поэтому Reebok Question Mid получились столь качественными и универсальными. Они подходили и для игры в зале, и для игры на улице, и для повседневной носки, и для профи, и для новичков. После старта продаж Reebok Question Mid были буквально сметены с полок магазинов за несколько дней.
Успех оригинальных Reebok Question Mid побудил бренд выпустить в 1999 году низкую версию модели. По высоте она была похожа на обычные кроссовки для бега. В теории эта модель должна была подходить для более агрессивных игроков, которые стараются постоянно маневрировать.
В линейку вошло множество расцветок, но среди профессиональных баскетболистов силуэт так и не смог прижиться, поскольку в период с 1996 по 1999 год вышло множество более технологичных моделей.


Reebok Shaqnosis
«Рибок Шакносис» вышли в 1995 году вслед за «Шак Аттак» (Shaq Attack). Это была полная смена стиля — дизайн разрабатывался с нуля и не был изначально предназначен именно для Шакила. Он строился вокруг расходящихся из центра гипнотизирующих кругов, символизировавших ударные волны, и выглядел очень необычно. «Рибок» отнёс его к концептам, которые могли так и не выйти в свет.
В 90-х личность Шакила раскрывалась всё ярче, и бренд решил, что именно такой смелый концепт подойдёт восходящей звезде. Дизайнером был Джонатан Моррис, разработавший и другие популярные кроссовки того времени — к примеру, Reebok Kamikaze 2. Для амортизации использовались вставки Hexalite (шестиугольных ячеек) в подошве, верх изготавливался из кожи и, в некоторых версиях, снабжался технологией Instapump.
Главной целью кроссовок Reebok Shaqnosis, конечно, было превзойти по яркости и узнаваемости конкурентов — преимущественно от Nike. Несмотря на все технологические достижения брендов, внешний вид оставался главным для того, чтобы завоевать фанатов среди обычных любителей баскетбола. «Шакносис» справились с этим чрезвычайно хорошо. Настолько, что бренду достаточно было выпустить всего одну официальную расцветку — чёрно-белую.

Спасибо за ваше внимательное прочтение статьи - вы сделали автору приятно дочитав до конца!)